Основные изменения касаются использования детских удерживающих устройств (автокресел) при перевозке детей в транспортных средствах Постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 761 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации" 1) В Правилах дорожного движения РФ внесены следующие изменения: а) Изменена описаний в пункте 1.2 : "Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. "Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. б) Добавлен пункт 9.1.1, запрещающий движения ТС по встречной полосе на любых дорогах с двусторонним движением: пункт 9.1.1 На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 , 1.3 или разметкой 1.11 , прерывистая линия которой расположена слева. в) Вводится запрет на оставление детей без присмотра в салоне автомобиля: 12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя. Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица. г) Изменение пункта 18.2: 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 , 5.13.1 , 5.13.2 , 5.14 , запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе . д) Изменены требования к перевозке детей до 12 лет: 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. е) Изменена нумерация в описании знаков 4.5.4 , 4.5.5 "Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения": Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2 , 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом. ж) Изменен ГОСТ дорожной разметки с ГОСТ Р 51256-99 на ГОСТ Р 51256-2011 з) Раздел 1 "Горизонтальная разметка" изложен в новой редакции Обновления билетов: категория AB категория CD
Наиболее важные на мой взгляд: 1 в случае ДТП теперь можно освободить проезжую часть, если поврежденный автомобильавтомобили мешает движению других транспортных средств перед этим необходимо с помощью фото и видеосъемки зафиксировать положение транспортных на проезжей части и относительно друг друга 2 вводится уголовная ответственность за вождение автомобиля в состоянии опьянения статья 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». 3 ужесточены наказания за смертельные ДТП, виновником которых стал пьяный водитель. Если до сих пор статья 264, часть 4 УК РФ предусматривала в случае аварии с одним погибшим лишение свободы до 7 лет, то с 1 июля будет уже от 2 до 7. То есть вводится нижний предел наказания. Если же погибших два и более, то наказание составит от 4 до 9 лет раньше нижнего предела также не было. 4 в темное время суток пешеходам при переходе дороги или движении вдоль дороги в населенном пункте рекомендуется иметь на себе светоотражающие элементы, вне населенного пункта - обязательно иметь светоотражающие элементы